Кабинет заявителя
Размер шрифта:
AAA
Гарнитура:
TT
Цветовая схема:
БГЧ
Изображения:
Вкл.Выкл.
Кернинг:
Стандартный
Средний
Большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Eng

Число обратившихся в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде выросло в 2,3 раза

18.09.2023

Более 1,6 тыс. граждан обратились за бесплатной юридической помощью в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первом полугодии 2023 года. Это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Об этом сообщается в отчете о работе центра за первую половину 2023 года.

«За первые шесть месяцев года более 1 600 граждан обратились в центр за юридической помощью, это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года (685 обращений)», — говорится в отчете.

Также на 96% выросло количество консультаций граждан (с 360 в I полугодии 2022 года до 708 в I полугодии 2023 года), на 126% выросло количество письменных консультаций граждан (с 304 в I полугодии 2022 года до 689 в I полугодии 2023 года).

Большая часть обращений была связана с мошенническими действиями, в том числе с использованием портала «Госуслуги» — 45% от общего числа обращений. Также 29% граждан просили экспертов оказать помощь в связи с обработкой персональных данных без их согласия.

В центр также поступили обращения с просьбой оказать помощь в защите чести, достоинства и деловой репутации (4,5%), с жалобами на нежелательную рекламу (7%) и другими вопросами, требующими содействия в подготовке юридических документов и получения консультаций (14,5%).

«Сотрудники центра за прошедшие полгода помогли подготовить более 800 юридических документов: претензий и требований, обращений в государственные органы, отзывов согласий на обработку персональных данных и других документов», — рассказала директор центра Людмила Куровская.


Претензионно-исковая работа

Всего в первой половине 2023 года сотрудники центра подготовили 311 досудебных претензий и 60 исковых заявлений. В результате суды удовлетворили 100% исков от граждан, подготовленных центром. Его юристы также помогали отменять незаконные процессуальные решения.

«Отдельно отмечу, что в 80% случаев в результате рассмотрения жалоб, подготовленных нашими юристами от имени граждан, органы предварительного расследования возбудили уголовные дела в отношении злоумышленников. Кроме того, после рассмотрения возражений, составленных центром, суды отменили 13 приказов о взыскании с граждан задолженности по договорам займов», — добавила Куровская.


О центре

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде — это самостоятельное структурное подразделение федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр», подведомственного Роскомнадзору. Центр создан в сентябре 2021 года по инициативе Роскомнадзора. Его юристы занимаются вопросами, связанными с незаконным использованием персональных данных.