Кабинет заявителя
Размер шрифта:
AAA
Гарнитура:
TT
Цветовая схема:
БГЧ
Изображения:
Вкл.Выкл.
Кернинг:
Стандартный
Средний
Большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Eng

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде представил публичный отчет о деятельности

04.10.2022

Более 1 тыс. россиян из разных городов получили бесплатную юридическую помощь юристов с момента открытия Центра в сентябре 2021 года. Все заявители столкнулись с неправомерным использованием своих персональных данных в Интернете и цифровым мошенничеством.

Большая часть требований (56%) касалась обработки личной информации без согласия человека. В 14% случаев люди пострадали от мошеннических действий с применением конфиденциальных сведений, в 8% инцидентов — с их неправомерным использованием в рекламных целях. 10% заявителей защищали свои честь, достоинство и деловую репутацию, говорится в публичном отчете Центра.

«Все пострадавшие получили юридическую помощь на бесплатной основе. Наши эксперты проконсультировали заявителей, а также подготовили и направили документы в органы правопорядка, прокуратуру, операторам персональных данных, суд, банки и кредитные организации, чтобы решить проблемы заявителей, — отметила Людмила Куровская, директор Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде. — Только в претензионном порядке удалось списать 55% задолженности, которая образовалась у людей из-за мошеннических действий неустановленных лиц, когда аферисты незаконно оформили кредиты на имена пострадавших».

Часть обращений дошла до суда. Большинство заявителей просили признать недействительными кредитные договоры, которые были оформлены на них мошенниками. На втором месте взыскание компенсации морального вреда с кредитных организаций из-за нарушения конфиденциальности персональных данных и раскрытия банковской тайны. Кроме того, в судебном порядке люди требовали прекратить распространение в Интернете своих личных сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, а также компенсировать в связи с этим моральный вред. Доля выигранных судебных дел составила 86%.

Например, в июне текущего года помощь получил житель Иваново, пострадавший от такой преступной схемы. Интернет-мошенники, используя конфиденциальную информацию, незаконно оформили на него кредит. Гражданин узнал об этом случайно и сразу же обратился в микрофинансовую организацию с просьбой аннулировать задолженность. Он ссылался на то, что от его имени и без его ведома действовали мошенники. Однако представители МФО с требованиями не согласились. После этого юристы Центра помогли потерпевшему составить исковое заявление в суд о признании ничтожным договора микрофинансового займа и взыскании денежной компенсации морального вреда, сопроводили гражданский процесс и отстояли требования ивановца. В конечном итоге Зюзинский районный суд Москвы встал на сторону пострадавшего, удовлетворив все его требования.

«Лучший способ защититься от правонарушений — соблюдать основные правила безопасности в Интернете: не пересылать никому копии паспортов и других важных документов, не вводить личную информацию на непроверенных сайтах, избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, не использовать простые пароли. Если их не соблюдать, у мошенников появляется много возможностей для того, чтобы завладеть этими сведениями и использовать их в своих противоправных целях. Поэтому мы не только оказываем реальную юридическую помощь, но и стараемся повышать правовую и цифровую грамотность населения. Ведь многие люди не знают о своих правах в Интернете и способах их защиты», — обратила внимание Людмила Куровская.