Кабинет заявителя
Размер шрифта:
AAA
Гарнитура:
TT
Цветовая схема:
БГЧ
Изображения:
Вкл.Выкл.
Кернинг:
Стандартный
Средний
Большой
Интервал:
Одинарный
Полуторный
Двойной
Eng

Обзор «Глобальная Великобритания в эпоху конкуренции»

23.03.2021

«Глобальная Великобритания в эпоху конкуренции» представляет основные направления развития Великобритании на период 2021-2030 гг.

Обзор посвящен стратегии действий в приоритетных сферах, которые обеспечивают поддержание статуса мировой державы и являются наиболее перспективными для определения политической и экономической роли государства на международной арене.

Основная часть посвящена вопросам военно-политического характера, рассмотрению возможных угроз для Великобритании и определению партнерских отношений.

Обозначена идеология в области оборонной, внешней и внутренней политики согласно новому курсу Великобритании после выхода из Европейского Союза.

Среди обновленных целей, указанных в обзоре:

  • Поддержание двусторонних союзнических отношений с США;
  • Поддержание коллективной безопасности через НАТО;
  • Расширение центров обеспечения безопасности;
  • Обеспечение основных прав человека;
  • Достижение целей устойчивого развития;
  • Снижение уровня безграмотности среди девочек в развивающихся странах;
  • Формирование открытой инновационной цифровой экономики;
  • Формирование нового международного порядка будущего;
  • Обеспечение безопасности и процветания в Европе;
  • Поддержание мер по защите климата и биологического разнообразия;
  • Развитие науки и технологий;
  • Формирование ответственной, демократической кибердержавы;
  • Освоение космического пространства;
  • Углубление взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского Региона;
  • Укрепление международной системы в области здравоохранения;
  • Наращивание военного потенциала;
  • Совершенствование системы распознавания государственных угроз;
  • Поддержание стабильности на внутреннем и международном уровнях.
Развитие технологий создает серьезные угрозы для безопасности в различных областях, в том числе для общества и соблюдения прав человека.


Сеть Интернет

Распространение дезинформации в сети Интернет рассматривается как одна из ключевых угроз при обеспечении безопасности личности, сохранении социальной сплоченности и национальной идентичности.

Великобритания выступает за свободное и безопасное общение в сети Интернет и будет противодействовать попыткам поставить управление сетью Интернет под ограничительный межправительственный контроль.

Для регулирования противоправных действий в сети Интернет, в Великобритании введен в действие Закон о безопасности в Интернете.

Установлена новая система подотчетности и надзора для технологических компаний. Согласно этой системе поставщики онлайн-услуг должны иметь необходимые инструменты для борьбы с незаконным контентом и деятельностью на их платформах, для защиты детей от вредоносного контента и действий.

Кроме этого, нормативно-правовая база будет дополнена государственной поддержкой медиаграмотности.

Повышение устойчивости общества Великобритании к любым формам дезинформации будет осуществляться с помощью программы «Противодействие дезинформации и развитие СМИ». Эта программа финансирует инициативы, направленные на понимание и разоблачение угрозы дезинформации и поддержку независимых СМИ, особенно в странах, имеющих границы с Россией.

Предотвращение террористической деятельности в сети Интернет проводится в сотрудничестве с технологическими компаниями, международными партнерами и организациями гражданского общества, а также через Глобальный интернет-форум по борьбе с терроризмом.


Киберпространство

Развитие кибернетического потенциала национальных государств, организованных преступных групп и рост повседневной зависимости от цифровой инфраструктуры увеличит риски прямого и косвенного ущерба для Великобритании.

Лидирующие позиции Великобритании на международной арене будут в ближайшие годы обеспечиваться развитием прорывных технологий в киберсфере, в том числе оборонительно-наступательных возможностей, и обеспечением кибербезопасности.

Великобритания будет поддерживать верховенство закона в киберпространстве, обеспечивать ответственное поведение государства и формирование передовой международной практики регулирования, а также сдерживать кибератаки и выступать за привлечение других государств к ответственности.


НИОКР

В целях наращивания стратегического преимущества правительство Великобритании будет создавать благоприятные условия для научно-технической экосистемы при участии ученых, исследователей, изобретателей в научно-исследовательских институтах, частном секторе, регулирующих органах и органах по стандартизации для быстрого вывода инноваций на рынок. Также правительство Великобритании увеличит инвестиции в НИОКР до 2,4% ВВП к 2027 г.

Планируется создать Агентство перспективных исследований и изобретений (Advanced Research and Invention Agency, далее - ARIA). Задача ARIA будет заключаться в поддержке экспериментальных исследований в фундаментальных областях науки и прорывных технологий.

На сегодняшний день в Великобритании существует ряд организаций, поддерживающих развитие науки и технологий:

Фонд стратегических инвестиций национальной безопасности (National Security Strategic Investment Fund, NSSIF) осуществляет долгосрочные инвестиции в акционерный капитал для ускорения внедрения новых возможностей в таких областях, как обработка аудио и видео, анализ поведения и технологии идентификации;

Инициатива по Национальному обмену технологиями и инновациями в области безопасности (National Security Technology and Innovation Exchange, NSTIx) направлена на создание межправительственной сети пространств совместного творчества, объединение опыта различных правительственных партнеров, частного сектора и ведущих академических научно-технических сообществ. Поддерживает развитие эффективных, управляемых технологий в критически важных областях национальной безопасности, включая большие данные, искусственный интеллект и кибербезопасность.

Эти организации должны способствовать развитию инфраструктуры, внедрению инноваций в экономику и их быстрой коммерциализации.


Цифровая среда

Формирование глобальной цифровой среды будет характеризоваться противостоянием «цифровой свободы» и «цифрового авторитаризма». «Цифровая свобода» доступна в странах с преобладанием демократических ценностей. Под «цифровым авторитаризмом» понимаются страны, выбравшие отличный от западного путь развития. Этот тезис обзора подтверждается речью министра иностранных дел Великобритании Доминика Рааба на Форуме по безопасности в Аспене (США) 17 марта 2021 о возрастающей силе тираний и экономическом росте авторитарных режимов, ВВП которых превышает ВВП демократических стран.

В области цифровых данных Великобритания будет совершенствовать методы управления информацией, и создавать безопасные цифровые платформы. Для осуществления этих целей создан Центральный офис цифровых данных (Central Digital and Data Office, CDDO).


Телекоммуникации

Обеспечение безопасности телекоммуникационной сети как критически важной отрасли Великобритании регулируется Законом о телекоммуникациях и поддерживается стратегией диверсификации цепочек 5G. Это подразумевает снижение рисков от поставщиков и гарантирует безопасность и устойчивость к угрозам.

С целью создания разнообразной и конкурентоспособной базы поставщиков для телекоммуникационных сетей планируется расширение сотрудничества с такими партнерами, как Five Eyes, и укрепление региональных платформ.


Международное партнерство

В сфере международного партнерства Великобритания продолжает укреплять сотрудничество с Кремниевой Долиной в США, программой HorizonEurope в ЕС, налаживать партнерские отношения в области НИОКР с развивающимися странами.


Искусственный интеллект

Политика в области искусственного интеллекта в Великобритании регулируется Управлением искусственным интеллектом и Советом по искусственному интеллекту. Размер инвестиций на исследования и стартапы составляет около 1 млрд фунтов стерлингов. Политика в области искусственного интеллекта направлена на опережение международной конкуренции.


Данные

Использование личных данных, в том числе технологиями наблюдения определяется как фактор роста инноваций и формирования нормативно-правовой базы. Ожидаемый разрыв между технологическими достижениями и их регулированием будет способствовать развитию конкуренции в области разработки правил, норм и стандартов использования технологий, данных и сопутствующей инфраструктуры.



https://www.gov.uk/government/publications/global-britain-in-a-competitive-age-the-integrated-review-of-security-defence-development-and-foreign-policy