Версия для слабовидящих

Антикоррупционная политика ФГУП «ГРЧЦ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФГУП «ГРЧЦ»
от 22.05.2015 № 31

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
федерального государственного унитарного
предприятия «Главный радиочастотный центр»

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Антикоррупционная политика федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» (далее - Политика, Предприятие соответственно) разработана принимая во внимание положения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226.

II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2. Для целей Политики используются следующие термины и определения:

дача взятки - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации);

злоупотребление полномочиями - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации);

коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением, а также незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации);

контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Предприятие вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Предприятия, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Предприятия;

коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от
25 декабря 2008 г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции»);

личная заинтересованность работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей - возможность получения работником Предприятия в связи с исполнением им трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

организация - юридическое лицо независимо от формы собственности,
организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности;

получение взятки - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Общее покровительство по службе может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам.

К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры воздействия в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения.

Относящиеся к общему покровительству или попустительству по службе действия (бездействие) могут быть совершены должностным лицом в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются его надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, а также его организационно-распорядительные функции;

противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

умышленные действия работника, противоречащие интересам Предприятия, - деятельность работника, выражающаяся в форме действия (бездействия) в интересах контрагента (потенциального контрагента), осуществляемая в ущерб Предприятию, с целью личного обогащения со стороны контрагента (потенциального контрагента).

III. НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИКИ

3. Настоящая Политика  является базовым документом Предприятия, определяющим основные принципы и требования, направленные на профилактику и предотвращение проявлений коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства руководством, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Предприятия и (или) представлять интересы Предприятия.

4. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними убеждениями, а также гражданской позицией коллектива Предприятия.

5. Политика призвана сформировать единый подход к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции при осуществлении уставной деятельности Предприятия. 

IV. ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ

6. Политика отражает приверженность Предприятия и его работников высоким этическим стандартам, стремление к совершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Предприятия на высоком профессиональном уровне.

7. Предприятие ставит перед собой цели:

  • сформировать у работников Предприятия единообразное понимание позиции о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • минимизировать риск вовлечения Предприятия и работников Предприятия, независимо от занимаемой должности (далее – Работники), в коррупционную деятельность;
  • обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Предприятию и Работникам;
  • определить основные принципы противодействия коррупции на Предприятии;
  • установить обязанность Работников знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также процедуры по предупреждению коррупции.

V. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

8. Предприятие осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, предпринимая действия:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции, доведение информационно-правовых материалов до сведения Работников, осуществление разъяснительных и обучающих мер, разработка мероприятий по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений на основе анализа хозяйственной деятельности Предприятия, материалов документальных ревизий, проверок претензионно-исковых материалов, а также определений судов, сообщений (решений) органов арбитража, ФАС, представлений органов прокуратуры и внутренних дел);
  • по выявлению коррупционных проявлений и коррупционных рисков в ходе реализации Предприятием уставной и финансово-хозяйственной деятельности;
  • по разработке и применению мер, направленных на минимизацию и (или) устранение последствий коррупционных проявлений.

9. В своей профессиональной деятельности Работники должны руководствоваться настоящей Политикой и нормами действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

10. Генеральный директор Предприятия отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

11. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на Работников, а также иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности прямо вытекают из норм законодательства Российской Федерации.

12. Коррупционные проявления в любом их виде не могут одобряться, поощряться или финансироваться Предприятием.

13. Руководители структурных подразделений Предприятия обязаны доводить до Работников требования нормативных документов, регламентирующих вопросы предупреждения и противодействия коррупции на Предприятии, а также разъяснять, что коррупционные проявления (действия) влекут за собой привлечение физического лица, совершившего такие действия, к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14. О любых фактах коррупционных проявлений (действий) или рисков Работник обязан уведомлять работодателя в соответствии с требованиями приказа Роскомнадзора от 09.02.2015 № 10 «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» либо используя другие способы представления информации, установленные на Предприятии.

15. Служебная проверка уведомлений о фактах коррупционных проявлений (действий) или рисков осуществляется Антикоррупционной комиссией Предприятия (далее - АКК), создаваемой на основании приказа генерального директора Предприятия.

16. В случае подтверждения фактов коррупционных проявлений (действий) или рисков в ходе проведения служебной проверки АКК и наличия признаков составов преступлений (правонарушений) коррупционной направленности, равно как и коррупционных рисков, результаты таких проверок передаются в установленном законом порядке в соответствующие компетентные государственные органы для дальнейшего проведения проверки и принятия установленного законодательством Российской Федерации решения.

VI. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

17. Предприятие, Работники и лица, представляющие интересы Предприятия, должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные в том числе Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными актами.

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

18. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

Ответственность юридических лиц

19. Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона
№ 273-ФЗ.

В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

20. Нормы, устанавливающие ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, установлены в:

статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением) влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа.

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

21. В случае привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего организация должна учитывать положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от
21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

Ответственность физических лиц

22. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в том числе в следующих случаях:

однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, выразившееся в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшее за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

24. Коррупционные действия могут послужить основанием для привлечения работника к уголовной ответственности по следующим статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации:

  • Статья 159. Мошенничество.
  • Статья 160. Присвоение или растрата.
  • Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.
  • Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
  • Статья 201. Злоупотребление полномочиями.
  • Статья 204. Коммерческий подкуп.
  • Статья 291. Дача взятки.
  • Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве.
  • Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями.
  • Статья 286. Превышение должностных полномочий.

Зарубежное законодательство

25. Работникам следует знать, что при совершении преступлений коррупционной направленности на территории иностранного государства в отношении них будут применяться нормы и санкции законодательства той страны, на территории которой они совершат коррупционное преступление.

На территории Российской Федерации исключительной компетенцией по расследованию фактов подкупа иностранных должностных лиц (дача взятки и получение взятки) обладает Следственный комитет Российской Федерации. В этой связи о фактах подкупа иностранных должностных лиц физическими и юридическими лицами необходимо информировать следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

VII. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

26. Предприятие размещает настоящую Политику в свободном доступе на интернет-сайте (http://www.grfc.ru) и внутреннем сайте Предприятия, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики Работниками и контрагентами, содействует повышению уровня антикоррупционной культуры Работников путем информирования и обучения.

27. Предприятие запрещает Работникам и лицам, представляющим интересы Предприятия, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать вознаграждения (подарки, завуалированные под агентские и иные вознаграждения, денежные средства) или совершать платежи в целях упрощения, ускорения или преодоления административных, бюрократических и прочих формальностей, в любой форме, в том числе в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частные компании и их представителей.

28. Предприятие прилагает достаточные усилия, чтобы минимизировать коррупционный риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики.

29. Предприятие на регулярной основе информирует Работников о положениях антикоррупционного законодательства.

Факты коррупционных проявлений и возможные риски их возникновения открыто обсуждаются на рабочих совещаниях, до сведения Работников доводятся приказы и распоряжения о привлечении виновных лиц к ответственности, приговоры и решения судов. Кроме того, Работники информируются об ущербе, понесенном Предприятием, а также о моральных и материальных последствиях, вызванных проявлениями коррупции.

30. Предприятие придерживается принципа ответственности и неотвратимости наказания. Работники осознают неотвратимость наказания вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения коррупционных правонарушений (преступлений) в связи с исполнением должностных обязанностей.

Предприятие во взаимодействии с правоохранительными и иными уполномоченными органами Российской Федерации (МВД, ФАС, прокуратуры и т.д.) предпринимает исчерпывающие меры по пресечению и расследованию коррупционных проявлений (действий), имеющих отношение к Предприятию или его Работникам.

Работники обязаны уведомлять руководство Предприятия об очевидных фактах коррупции.

Руководство Предприятия немедленно направляет соответствующие материалы, подтверждающие факты коррупции, в правоохранительные органы.

31. Предприятие:

  • практикует принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга принимаемых мер по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости - совершенствует их;
  • на постоянной основе осуществляет проверку и оценку лояльности Работников, проводит мониторинг информации относительно проводимой внутренней политики руководства Предприятия;
  • выявляет личную заинтересованность Работников в реализации конкретных проектов и в договорных отношениях с определенными контрагентами;
  • выявляет аффилированность Работников с контрагентами (потенциальными контрагентами);
  • контролирует конкурсные закупочные процедуры на предмет наличия субъективных аспектов, нарушающих принцип равенства участников, и проявлений предвзятости в оценке результатов проведения указанных процедур.  

VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Адекватные антикоррупционные мероприятия

32. Работник, уличенный в совершении коррупционных действий, подлежит отстранению от работы, а материалы, подтверждающие его коррупционную деятельность, передаются в правоохранительные органы с целью привлечения к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.

33. В случае привлечения лиц, являющихся Работниками Предприятия, работниками контрагента или чиновниками государственного органа (учреждения), к ответственности по фактам совершения коррупционных действий в отношении Предприятия или с участием Работников Предприятия, Предприятие сотрудничает со следствием и поддерживает сторону обвинения.

Периодическая оценка коррупционных рисков

34. Предприятие на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает процессы в хозяйственной деятельности, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения Работниками коррупционных правонарушений в целях получения личной выгоды.

Мониторинг и контроль

35. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Предприятие осуществляет мониторинг внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости - пересматривает и совершенствует их.

36. В целях исключения коррупционной составляющей и недопущения сделок с личной корыстной заинтересованностью Работники, в должностные обязанности которых входят вопросы закупок товаров и услуг для нужд Предприятия, снабжение, страхование, распределение благ, прямые отношения с контрагентами Предприятия и иная деятельность, в результате которой может возникнуть личная заинтересованность или незаконное материальное стимулирование со стороны контрагентов (потенциальных контрагентов), на регулярной основе обязаны готовить и доводить до руководства Предприятия объективные и подробные аналитические материалы относительно конкурентных предложений на рынке товаров и услуг, попадающих в сферу интересов Предприятия.

Общие обязанности Работников по предупреждению
и противодействию
коррупции

37. Работники, осознавая ответственность перед Предприятием, обязаны:

не допускать совершение и (или) участие в совершении коррупционных правонарушений (преступлений) в интересах (против интересов) или от имени Предприятия;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения (преступления) в интересах или от имени Предприятия, вызвать сомнение в добросовестном выполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Предприятия;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному выполнению ими должностных обязанностей;

информировать в установленном порядке непосредственного руководителя, начальника Управления по работе с персоналом, руководство Предприятия:

  • о случаях склонения Работника к совершению коррупционных правонарушений (преступлений);
  • о ставшей известной Работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений (преступлений) другими Работниками, контрагентами Предприятия или иными лицами в отношении Предприятия или с участием Работников Предприятия;
  • о случаях склонения Работника к действию/бездействию в интересах контрагента (потенциального контрагента) и/или причинению ущерба Предприятию;
  • о возможности возникновения либо возникшем у Работника конфликте интересов.

Работники не вправе делать представителям контрагентов или органов государственной власти и местного самоуправления коррупционные предложения.

38. Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Работникам, обязаны:

  • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при выполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно;
  • принимать и рассматривать сообщения о случаях склонения Работников к совершению коррупционных правонарушений (преступлений) в интересах или от имени Предприятия или иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений Работниками, контрагентами Предприятия или иными лицами в отношении Предприятия с участием Работников;
  • проводить контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений (преступлений) Работниками;
  • осуществлять оценку коррупционных рисков;
  • разрабатывать и представлять на утверждение генеральному директору Предприятия проекты локальных нормативных актов Предприятия, направленные на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • организовывать и проводить обучающие мероприятия по вопросам профилактики и предупреждения коррупции, разъяснению положения антикоррупционного законодательства;
  • осуществлять оценку результатов выполнения мероприятий по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений и подготовку соответствующих отчетных материалов руководству Предприятия;
  • оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных, правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных  и иных уполномоченных государственных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия;

Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Работникам, не вправе давать им распоряжения, направленные на осуществление коррупционных действий.

Антикоррупционная комиссия Предприятия

39. Проведение служебной проверки уведомлений о фактах коррупционных проявлений (действий) или рисков осуществляется АКК, создаваемой на основании приказа генерального директора Предприятия.

40. Председателем АКК назначается заместитель генерального директора, курирующий вопросы безопасности деятельности Предприятия, заместителем – начальник Управления по работе с персоналом.

41. В состав АКК включаются представители Бухгалтерии, Департамента экономики и финансов, Правового департамента, Контрольно-ревизионного управления, Управления по защите государственной тайны и специальной работы, Управления по работе с персоналом, а при необходимости и другие Работники.

Общее количество членов АКК  должно быть нечетным.

В состав АКК не включаются Работники, подозреваемые в совершении коррупционных проявлений (действий).

42. Полномочия АКК:

  • проведение служебных проверок уведомлений о фактах коррупционных проявлений (действий) или рисков;
  • выработка мер, направленных на минимизацию коррупционных проявлений на Предприятии, выявление и устранение их причин;
  • подготовка заключений о необходимости передачи материалов служебной проверки о коррупционных действиях в правоохранительные и/или иные уполномоченные государственные органы для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лица, подозреваемого в совершении коррупционных действий, или о необходимости подготовки исковых заявлений для обращения в суд с целью привлечения лица, подозреваемого в совершении коррупционных действий, к гражданско-правовой ответственности;
  • оказание всесторонней помощи правоохранительным и иным уполномоченным государственным органам в расследовании случаев коррупции, выявленных на Предприятии;
  • информирование Работников о принимаемых АКК решениях и результатах проводимых служебных проверок.

43. Члены АКК, руководствуясь принципом объективности, должны всесторонне изучать обстоятельства, послужившие поводом проведения служебной проверки.

Члены АКК несут персональную ответственность за качество проводимой служебной проверки, контролируют полноту и правильность оформления материалов служебной проверки по фактам проявлений коррупции.

44. Решения АКК принимаются ее членами путем общего голосования. Решения АКК принимаются большинством голосов. Член АКК не имеет права уклоняться от голосования и занимать нейтральную позицию.

45. Результаты служебной проверки представляются председателем АКК генеральному директору Предприятия и в случае наличия в выявленных фактах признаков коррупционных правонарушений (преступлений) направляются в правоохранительные и/или иные уполномоченные государственные органы.

В случае выявления АКК коррупционных действий, совершенных генеральным директором Предприятия, председатель АКК информирует об этом Роскомнадзор.

IX. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ
РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

46. На Работников Предприятия, замещающих должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Роскомнадзора от 04.02.2014 № 17 (далее – Перечень), распространяются следующие ограничения, запреты и обязанности:

а) Работники, замещающие должности, включенные в Перечень, не вправе:

принимать без письменного разрешения Роскомнадзора от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в их должностные обязанности входит взаимодействие с указанными государствами и/или организациями.

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения Роскомнадзора оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) Работникам, замещающим должности, включенные в Перечень, запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от иных юридических лиц, физических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха транспортных расходов и иные вознаграждения). Запрет не распространяется на случаи получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иными случаями, установленными законодательством Российской Федерации и иными актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности Работников;

в) Работники, замещающие должности, включенные в Перечень, обязаны:

  • уведомлять отдел государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, органы прокуратуры или иные уполномоченные государственные органы об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных преступлений (правонарушений);
  • представлять в установленном порядке в отдел государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов  и несовершеннолетних детей;
  • принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
  • уведомлять Роскомнадзор о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему об этом станет известно, в письменной форме;
  • передавать принадлежащие им ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;
  • уведомлять о получении подарка в соответствии с Положением о сообщении работниками ФГУП «ГРЧЦ» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе), утвержденным приказом ФГУП «ГРЧЦ» от 30.03.2015 № 19.

45. На граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень, распространяется обязанность представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 

X. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

48. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые Работники от имени Предприятия могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Работники в связи с их профессиональной деятельностью могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указных ниже критериев:

  • быть прямо связанными с законными целями деятельности Предприятия, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением государственных контрактов либо с государственными и профессиональными праздниками, памятными датами и т.д.;
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • не создавать репутационного риска для Предприятия, Работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  • не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим локальным нормативным актам Предприятия и нормам применимого законодательства.

49. Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Предприятия, преподносимые на выставках, открытых презентациях, форумах и иных представительских и маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Предприятие, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

50. Не допускаются подарки от имени Предприятия, его Работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

51. Получение подарков Работниками, замещающими должности, включенные в Перечень, в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей регламентировано Положением о сообщении работниками ФГУП «ГРЧЦ» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе), утвержденным приказом ФГУП «ГРЧЦ» от 30.03.2015 № 19.

XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ

52. Предприятие требует от своих Работников соблюдения настоящей Политики, информируя их об основных принципах, требованиях и санкциях за нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

53. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры Управление по работе с персоналом обеспечивает ознакомление новых Работников с положениями Политики и связанных с ней документов, а также проведение для Работников периодических информационных мероприятий в очной или
дистанционной форме.

54. Предприятие проводит обучающие мероприятия, носящие специальный (целевой) характер, для Работников, выполняющих функции с высокой степенью коррупционных рисков либо участвующих в определенных антикоррупционных мероприятиях.

Целью обучения является овладение каждым обучаемым приемами и навыками выявления признаков коррупционных проявлений (действий) и надлежащего применения настоящей Политики, иных локальных нормативных актов и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации на практике.

XII. ПЛАТЕЖИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ ИЛИ В ПОЛЬЗУ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

55. Предприятию и его Работникам запрещается привлекать или использовать, а также выступать в роли посредников, партнеров, агентов, контрагентов или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

56. Предприятие обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, агентов, контрагентов и иных лиц для предотвращения или выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения Предприятия в коррупционную деятельность.

57. Предприятие не производит оплату любых расходов государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Предприятия, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счёт Предприятия иной выгоды.

XIII. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЯХ
И ОТКАЗ
ОТ САНКЦИЙ

58. При появлении у любого Работника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Работников или иных лиц, которые взаимодействуют с Предприятием, они обязаны сообщить об этом своему непосредственному руководителю либо руководству Предприятия, которые предоставят рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации, а также примут соответствующие меры по недопущению возможных негативных последствий, связанных с проявлениями коррупции.

59. Предприятие заявляет о том, что ни один Работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, даже если в результате такого отказа у Предприятия возникли, в том числе, упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

XIV. КОНТРОЛЬ И АУДИТ

60. На Предприятии при необходимости проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и локальных нормативных актов Предприятия, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

61. В рамках процедур внутреннего контроля на Предприятии проводятся проверки выполнения ключевых процессов уставной и хозяйственной деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей и проводимых закупочных процедур, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики и законодательства Российской Федерации.

62. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней процедур либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации генеральный директор Предприятия организует разработку и реализацию плана действий по внесению изменений в Политику и связанные с ней антикоррупционные процедуры.

XV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
(НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ПОЛИТИКИ

63. Работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение норм действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации (приложение к Политике) и основанных на них принципов и требований Политики.

64. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

____________